фото: Shutterstock
18 апреля 2024 г., 19:08

Умирающая звезда разорвет и поглотит планеты: что будет, когда Солнце погаснет

Отдел информации

Otkrito.lv

Солнце не может жить вечно, в какой-то момент элементы, питающие его ядерный синтез, закончатся, и звезда превратится в белого карлика. Сначала Солнце расширится до размеров красного гиганта, радиус которого может достигать Марса, а затем выбросит внешний материал, а ядро коллапсирует, превратившись в остающийся светящийся жаром после смерти звезды.

Ученые имеют достаточно четкие представления о том, что будет с самим Солнцем. Этот процесс начнется через пять миллиардов лет. Исследователи проанализировали долгосрочные изменения яркости трех белых карликов, а затем экстраполировали эти данные, чтобы выяснить, что это значит для их планетных систем. К тому времени, как Солнце умрет, человечество вымрет или переселится на другие планеты. Но Земле будет несладко. Гибель звезды приведет к катастрофическим последствиям планетной системы, пишет ТСН со ссылкой на Science Alert.

Меркурий и Венера исчезнут, как и все остальные объекты во внутренней Солнечной системе. Умирающая звезда разорвет и поглотит их. Земля может выжить или погибнуть, все зависит от того, как изменится ее орбита в связи с уменьшением массы Солнца и изменением взаимодействия между планетами. И если ей удастся избежать гибели, она будет отличаться от того мира, который мы знаем.